Первоначально хотели одолеть это расстояние за 2 дня с ночёвкой в палатке. Надыбали большой рюкзак, палатку, 2 спальника. Дима водрузил всё это на себя и решил проехаться по двору, результат нас не порадовал – после 10-минутного скоростного катания футболку под рюкзаком можно было выжимать. Плюс начинающееся затекание спины, и приличная парусность груза. Теперь помножьте это на расстояние до Ижевска! Вот и нас это не порадовало. Решили сосредоточиться на расчётах поездки за один день. В теории выходило очень даже реально. При средней скорости 15км/ч выходило 180км : 15км/ч = 12ч + несколько часов на отдых и «заправку двигателя топливом». С собой решили брать минимум: рем.комплект, куда входили заплатки и клей для ремонта колёс, запасная камера, смазка, набор 6-гранников, отвёртки; бинт, лейкопластырь, пару таблеток. Хочу заметить что все обсуждения проводились в компании друзей за бутылочкой пива и закончились за полночь. Так что спать пришлось часа 4, и глотать воду на первых километрах в больших количествах…
В 5 часов утром 13 мая за бортом был небольшой ветерок, малооблачно и +10 0С. День обещал быть отличным. После нескольких километров вспомнил, что не взял солнцезащитных очков. Решили уже не возвращаться, о чём я потом пожалел: солнце, пыль, мошкара, ветер делали своё «грязное» дело.
Накануне договорились не гнать, поэтому ехали в своё удовольствие, осматривали окрестности, останавливались для фотографирования.
По новому асфальту ижевского тракта катиться было просто удовольствием. Ближе к Балезинскому району дорога стала хуже, зато появилась разметка, обозначающая край проезжей части. На границе двух районов сделали первую остановку.
Здесь же нас перегнал 6-часовой Сапсан, водитель которого нас заметил и, встретив нас на своём обратном пути где-то за Игрой, восхищённо закивал головой, от чего очень нас обрадовал.
Около поворота на Балезино сделали остановку в придорожном кафе для завтрака.
Было 7 утра. Велосипеды прицепили противоугонным тросом к забору. Подкрепившись макаронами с поджаркой и кофе, отправились дальше.
На границе с Игринским районом сделали плановую остановку для фотографирования. К этому времени солнце уже изрядно припекало, и возрос поток транспорта.
Чем так не понравилась эта табличка?
Заехали в посёлок Факел для дозаправки водой.
Первый светофор на нашем пути встретился на окраине Игры, который проехали в районе 11 часов.
В Игре был запланирован обед. Остановились оклоло кафешки, подвели велосипеды к столбу, чтоб зацепить их тросом, и тут мой спутник заметил сломанную спицу на своём велосипеде. Огорчало то, что это уже вторая сломанная спица на этом колесе. Весь дальнейший путь колесо изрядно «восьмёрило».
На обед был борщ, картофельное пюре с мясом, кофе. Из-за небольших порций съели ещё по сникерсу с холодной газировкой из холодильника. Так как внешний вид еды не внушал доверия, съели по таблетке от живота. Так же не порадовало отсутствие воды в умывальнике.
После обеда одолела вялость, поэтому поднявшись до деревни Сундур, устроили тихий час на придорожной лавочке. За те 0,5 часа я даже видел сон.
Но проезжающие фуры долго спать не дали, поэтому поехали дальше, благо примерно до границы с Якшур-Бодьинским районом дорога была преимущественно под горку.
В Чутыре были в 14 часов.
В деревне Верх-Нязь сфоткались с картонной машиной ГАИ. Кстати настоящие гаишники попадались на нашем пути раза 3. Весело было хлопать себя по плечу, показывая на погоны, перед встречными машинами, водители которых благодарили нас миганием фар, кивками и поднятыми ладонями.
Отдельно хотелось бы сказать про транспорт. Так как на этой дороге просто огромное количество мест где запрещён обгон, поэтому нас обгоняло большой количество машин за раз. Несколько раз во время таких обгонов руки сами поворачивали велик на обочину: когда в полуметре от тебя проезжает кабина 16-колёсной фуры, одно место очень даже жим-жим…
В Якшуре остановились на полдник. Хочется сказать пару добрых слов в адрес пельменной: здесь и кормёжка самая вкусная и порции больше, в отличии от предыдущих ППП (пункт приёма пищи).
Кто ездил по дороге Глазов – Ижевск знают какая разбитая дорога в Якшур-Бодье и её окрестностях, поэтому по самой деревне ехали по тротуару.
Вот уже и мост через реку Иж.
Фото сессия на придорожном камне, очень похожем на постамент.
Вот и пост.
Осталось немного.
Долгожданная вывеска.
Неожиданно на дороге у края пруда увидели передвижную РЛС.
Лось.
Показания компьютера в километрах в конце пути.
Вот такой поход длинной 185км оказался реальностью. На следующий день ноги были немного ватными, и не болели как ни странно. Больше всего устала спина и мягкое место. Хуже всего приходилось на затяжных подъёмах при встречном ветре, при этом передача опускалась до 2-2. Хоть велосипед и с амортизирующей вилкой – вибрация по всему телу ощущалась весь вечер по приезду, дороги у нас очень далеки от совершенства…