По вопросам подключения звоните6-67-207(922)515-56-51 -Мегафон7(912)461-36-10 -МТС7(904)833-55-28 -Теле27(964)180-28-08 -Билайн с 08:00 до 21:00 пн - пт с 10:00 до 19:00 сб - вс
ЧТО ЗА САМОЛЕТ? :) загадка не сложная, ибо выбирать уже не приходится... но ИМХО данный "пепелан" в образовательных целях знать просто полезно :)
Американский палубный бомбардировщик-торпедоносец TBF «Эвенджер» (Grumman TBF Avenger), пострадавший от зенитного огня противника, заходит на посадку. Первые серийные TBF-1, вышедшие с конвейера завода фирмы Грумман в январе 1942 г., получили название Avenger (в переводе с англ. «Мститель»), в память о недавней трагедии в Перл-Харборе.
Кста: именно на Avenger летал Джордж Буш - старший.
Леонид Утесов на крыле истребителя Ла-5Ф, построенного на средства его ансамбля «Веселые ребята». Момент передачи машины в войска.
Ла-5Ф с бортовым номером «14» белого цвета «Веселые Ребята» старшего лейтенанта Александра Мастеркова, 5-й гвардейский истребительный авиаполк. На правом борту фюзеляжа сделана надпись «От джаз-оркестра Л. Утесова».
Это один из двух истребителей Ла-5Ф, построенных на сбережения артистов джаз-банды Леонида Утесова. Самолеты были переданы летчикам 5-го ГИАП в ноябре 1943 г. Оба самолета летали в составе 5-го ГИАП до самой Победы.
Стен, если знаешь что за самолет - то делись его описанием! А гадать и говорить неизвестные миру авиации названия самолетов (Go-152), я думаю не стоит...
Вложения
Трижды Герой Советского Союза, летчик-истребитель Ваня Кожедуб :)
Замаскированный японский самолет за несколько секунд до взрыва бомбы, сброшенной с бомбардировщика.
Советские пилоты, очевидно, уточняют боевую задачу. Точный данных о фотографии нет, это примерно 1941—1943 гг.
Самолетный ангар американского авианосца «Йорктаун» (USS Yorktown CV-10). Ангар заполнен палубными истребителями «Хеллкэт» (Grumman F6F Hellcat). Крылья истребителей сложены для удобства хранения самолетов в ангаре. «Хеллкэт» имел трехлонжеронные крылья с гидравлическим механизмом складывания в первом лонжероне.
Помню, что такими самолетами-крыльями занимались какие-то братья, фамилия которых созвучна со слоном Хортон. Искал-искал, не нашел. Ушел читать про Go.229 и там есть строчка о том, что основоположниками концепции являлись братья Хортен, набрал в Яндексе "Братья Хортен" и вуаля Это Ho.V
Разработчик: Horten Страна: Германия Первый полет: 1937 Тип: Экспериментальный самолет
Первым полноценным самолетом братьев Хортен стал Ho-V - двухместная машина с парой "Хиртов" НМ60R по 80 л.с. Двигатели, располагавшиеся в крыле, через удлиненные валы вращали толкающие винты. Отличительная черта "пятерки" - уменьшенная по сравнению со всем крылом стреловидность центроплана. Трехстоечное шасси не убиралось. Две одноместные кабины, "утопленные" в крыло, располагались рядом. Летчики размещались лежа, обзор обеспечивался через прозрачную переднюю кромку крыла. Для продольной балансировки самолета в полете применили цельноповоротные законцовки крыла. Для исследования работоспособности композиционных материалов, запланированных к использованию в конструкции самолета, построили планер "Hol`s der Teufel", испытанный в мае 1936-го. После завершения летных испытаний одну консоль крыла исследовали на статическую прочность до разрушения, другую - в течение полугода - на климатические воздействия, при этом особое внимание уделялось прочности клеевых соединений. В 1937-м построили Ho-Va - первый в мире самолет из композиционных материалов. Он успешно летал, однако в дальнейшем был потерян из-за отказа одного двигателя при взлете.
Вторая машина, Ho-Vb, построенная из обычных материалов (стали и дерева), имела увеличенный на 2 м размах крыла и переделанные кабины, немного выступавшие из крыла, с сидячим расположением летчиков. Конструкторы отказались от применения цельноповоротных законцовок, в качестве органов управления использовались две пары элевонов, центральный закрылок и рулевые воздушные тормоза. Элевоны приводились в движение при помощи ручки управления самолетом, воздушные тормоза - педалями, а закрылок - отдельной ручкой. Самолет представили специалистам RLM в конце 1938-го в Берлине, однако те его не приняли, посчитав проект сырым. Хортены предложили буксировщик планеров, но эту идею также отвергли. Ho-Vb простоял в ангаре до 1940-го, когда по приказанию генерала Э.Удета был переделан в одноместный H-Vc. В 1942-м самолет впервые был поднят в воздух В.Хортеном. После летных испытаний и продувок моделей в аэродинамических трубах, ученые выдали отрицательное заключение. Весной 1943-го машина потерпела аварию.
Модификация Ho.Vс Размах крыла, м 16.00 Длина, м 6.75 Высота, м 2.50 Площадь крыла, м2 38.00 Масса, кг пустого самолета 1440 максимальная взлетная 1600 Тип двигателя 2 ПД Hirth HM 60R Мощность, л.с. 2 х 80 Максимальная скорость , км/ч 260 Крейсерская скорость , км/ч 230 Практическая дальность, км Экипаж, чел 1
Лидия Литвяк такая симпатичная, и так рано погибла Ей было 22 года...
А Мария Долина ушла из жизни 3 марта сего года.
Вложения
Ли́дия (Лилия) Влади́мировна Литвя́к (18 августа 1921(19210818) — 1 августа 1943) — Герой Советского Союза, лётчик-истребитель, командир авиационного звена, гвардии младший лейтенант. В возрасте неполных 22-х лет погибла в бою над Миус-фронтом. Вылетов : 168 Всего побед: 11 (+ 3 в группе)
Литвяк Лидия Владимировна
Литвяк Лидия Владимировна
Мария Долина, Герой Советского Союза, гвардии капитан, заместитель командирa эскадрильи 125-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка 4-й гвардейской бомбардировочной авиационной дивизии. Мария Ивановна Долина (18.12.1922-03.03.2010) выполнила 72 боевых вылета на пикирующем бомбардировщике Пе-2, сбросила на противника 45 тонн бомб. В шести воздушных боях сбила 3 истребителя противника (в группе). 18 Августа 1945 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагом, ей было присвоено звание Героя Советского Союза.
что, так никто раскусил что за красавец изображен постом выше?
+ еще фото
Вложения
вражеский беспилотный разведчик :)
Налет немецкой авиации на Москву 26 июля 1941 года. Тонкие трассы — работа ПВО, толстая белая линия — немецкие осветительные ракеты на парашютах для подсветки местности для нанесения и корректировки бомбовых ударов (из-за большой выдержки при фотографировании следы слились в одну линию). На снимке Москва-река, Кремлевская набережная, Кремль с Водовзводной и Боровицкой башнями, Большой Каменный мост.
Не согласен с акамой. Думаю это спитфаер ( ну явно он ) , а год примерно 42-43 потому что, у мессера форма крыла не слишком кирпичная ( кто-то поймёт) ....
Про спитфаер ничего не могу сказать, а вот худой, как мне кажется, из поздних Густавов, начиная от G-6. Вероятно G6 или G-14. Картинка чисто художественная. А художники, видят мир своеобразно, поэтому что-то было добавлено, о чем-то не было сказано. Как вообще тут можно точно сказать о том, какой это период войны?
Лидия Литвяк такая симпатичная, и так рано погибла Ей было 22 года...
А Мария Долина ушла из жизни 3 марта сего года.
- Бой-Дефки! ))) но дефка-бомбер - это жестоко.... чую она молока по две фляги на плечах таскала домой... жжжесть! враги -бегите в панике!!! )) Апрель, а самая первая из них на чем летала?
ай эм старый добрый fox{:::::>
"наступаем после зеленого свистка!"
мда... у америкосов как всегда понт из всех штанин льется. уверен на 99 если этим дядькам не выдать перед вылетом эти понтовые очки - они никуда не полятят, даже мамку родную спасать)))
ай эм старый добрый fox{:::::>
"наступаем после зеленого свистка!"
Трофейная немецкая авиатехника под Сталинградом и... самовар )) Большой самолет — транспортный планер DFS 230, левее — пикирующий бомбардировщик Юнкерс Ю-87. Фото из альбома Ю.Г. Шафера, бывшего политработником в 16-й Воздушной армии
Комсомольский билет погибшего красноармейца под №20405684 с записью на страницах «Умру но нишагу назад»
Японский ас Сатоси Анабуки на фоне истребителя Ki-43 «Хаябуса». Участник войны на Тихом океане с первого дня (7.12.1941, первый налет на Филиппины). За годы войны одержал 39 побед подтвержденных побед
Обучение немецкого бортстрелка стрельбе из авиационного пулемета MG-15.
Загрузка торпеды в английский торпедоносец Бристоль «Бофорт». Бристоль «Бофорт» (Bristol Beaufort) — дальнейшее развитие бомбардировщика Бристоль Бленхейм (Bristol «Blenheim»). В варианте торпедоносца самолет поднимал авиаторпеду английского образца калибра 457 мм на полуоткрытой подфюзеляжной подвеске.
Интерьер английского самолета-амфибии Шорт «Сандерленд». Вверху справа и слева — бортовые стрелки.
Штатный экипаж «Сандерленда» Mk.I (S.25) состоял из семи человек — двух пилотов, штурмана, радиста, бортинженера, бомбардира (обслуживающего также носовую турель) и стрелка хвостовой турели, но объем фюзеляжа позволял без труда разместить сменный экипаж.
Тяжелые бомбардировщики Шорт «Стирлинг» (Short «Stirling») набирают высоту после взлета с одного из английских аэродромов. Шорт «Стирлинг» был принят на вооружение королевских ВВС в 1940 году и был первым английским стратегическим бомбардировщиком Второй Мировой войны.
Английский бомбардировщик Армстронг Уитворт A.W.23 «Уитли» (Armstrong Whitworth A.W.38 «Whitley») в полете. Ряд нарисованных под пилотской кабиной бомб обозначает количество успешно выполненных миссий.
Предсерийная версия B-29 — бомбардировщик XB-29 — в полете. Этот XB-29-BO (серийный номер 41-18335) третий построенный бомбардирвщик, он получил имя "Gremlin Hotel". Новый самолет получил усовершенствованные двигатели Райт Циклон и был доработан. Но проблемы с двигателями уже на серийных B-29 продолжались до конца войны. Позже этот самолет был использован для разработки сборочной линии B-29 и разбился в ходе последующих летных испытаний.
Испытательный полет английского истребителя Хаукер «Темпест» Mk V (Hawker «Tempest»). За штурвалом летчик-испытатель Билл Хамбл (Bill Humble) известный так же по испытаниям истребителей Хаукер «Тайфун»(Hawker «Typhoon»), Хаукер «Фьюри»(Hawker «Fury») и Хаукер «Си фьюри» (Hawker «Sea Fury»).
Заряжание 210-мм неуправляемой ракеты WerferGranate на немецкий истребитель Мессершмитт Bf.110G-2. По некоторым данным, самолет принадлежал 7./ZG76 (7-я эскадрилья 76-й эскадры разрушителей).
Фокке-Вульф Ta 152B — высотная модификация Fw 190. Основное предназначение Ta 152 было уничтожение высотных бомбардировщиков. В-серия рассматривалась именно как тяжелый истребитель (из-за мощного вооружения). Та 152 оснащались 30-мм пушкой МК-103, стреляющей через кок винта, и четырьмя крыльевыми пушками — либо двумя 30-мм МК-108 и двумя 20-мм МG-151/20, либо четырьмя МG-151/20.
+ Морпех забавный, ему с его типажом в комедиях бы сниматься ))
Вложения
Запряженный в телегу верблюд на улице Сталинграда. На заднем плане — полуразрушенный вокзал «Сталинград-1».
Флагманский (самолета командира полка) воздушный стрелок советского штурмовика Ил-2 старшина П. Шуляков. На переднем плане 12,7-мм пулемет УБТ (универсальный Березина турельный).
Торпедоносец «Суордфиш I» из 820-й эскадрильи пролетает над авианосцем «Арк Ройял» Торпедоносцы «Фейри Суордфиш» из авиагруппы «Арк Ройяла» вошли в историю атакой, решившей судьбу линкора «Бисмарк», на котором после попадания торпеды заклинило рули. В таком состоянии линкор и погиб в артиллерийском бою с британскими кораблями. 13 ноября 1941 года, производя очередную доставку истребителей на Мальту, в 150 милях восточнее Гибралтара «Арк Ройял» был торпедирован немецкой подводной лодкой U-81. Борьба за живучесть корабля продолжалась более 10 часов. 14 ноября когда крен корабля достиг 35°, эсминцы сняли экипаж и спустя два часа «Арк Ройял» затонул. Погиб 1 человек.
B-24 «Liberator» «Little Warrior» (861-я бомбардировочная эскадрилья 493-й бомбардировочной группы, 8-й воздушной армии) потерпел крушение 29 июня 1944 года в районе города Фаллерслебен, Германия.
Последним, кто видел в живую «Little Warrior» («Маленький воин», 42-94812), был боковой стрелок Клиффорд Стокинг с близ летящего бомбардировщика «Green Hornet» («Зеленый шершень»). На фотографии запечатлен момент возгорания топливных баков. При падении самолета удалось выжить только одному из десяти членов экипажа, но был убит после приземления гражданскими лицами.
По форме пламени видно, что положение самолета отличается от горизонтального, самолет летит уже сильно задрав нос, остаются считанные секунды до сваливания.
Американский морской пехотинец, капрал Дорис Банхед (Doris E. Bankhead) , в руках у него трофейный японский ручной пулемет Тип 99.
Православная служба и освящение знамен на болгарском военном аэродроме. Самолеты на фотографии — истребитель Авиа Б-534 «Доган» (в центре) и два Bf-109E «Стрела». В болгарской военной авиации было принято самолетам различных типов давать свое наименование.
Расчет советской счетверенной зенитной пулеметной установки на базе пулемета «Максим» образца 1931 года. Фотография редкая — в кадре видны советские шерстяные подшлемники типа «балаклава».
Герой Советского Союза старший лейтенант Сергей Федяков вылезает из кабины штурмовика Ил-2 после 150-го боевого вылета.
Сергей Михайлович Федяков (1920—2009) участвовал в Великой Отечественной войне с осени 1942 года. Воевал в 872-м штурмовом авиаполку на Волховском, а затем на Ленинградском фронтах. С сентября 1942 г. по ноябрь 1944 г. совершил 158 (по некоторым источникам — 276) боевых вылетов. Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№4477) присовено 19 августа 1944 года.
Английский ас Дуглас Бэйдер на протезах забирается в кабину своего истребителя «Спитфайр» Mk.V.
14 декабря 1931 года самолет, которым управлял Бэйдер во время выполнения фигуры высшего пилотажа потерпел аварию. Пилот получил тяжелые травмы, следствием которых стала ампутация обеих ног — одной выше, другой ниже колена. В 1933 году был уволен из коровеских ВВС. Однако в октябре 1939 года вновь прошел все врачебно-испытательные комиссии. Служил в 19-й, 222-й и 242-й(командир) эскадрильях, после чего командовал авиакрылом Тангмер.
9 августа 1941 года, сражаясь в одиночку с шестью истребителями Bf.109 над Францией и сбив двух из них, он сам был сбит, покинул свой «Спитфайр» на парашюте и попал в плен.